Здравствуйте,  меня зовут Ирина Александровна Говядинкина. 

  Я счастливый человек: у меня три замечательные доченьки, прекрасный муж, широкий круг друзей и особенная профессия! Все составляющие моей жизни  привели меня к сегодняшней нужной и любимой работе в детском саду. В настоящее время я работаю учителем – дефектологом (тифлопедагогом – специалистом по работе с детьми с нарушением зрения) в МБДОУ № 218 города Красноярска. 

  Придерживаюсь профессиональной позиции: Каждый ребёнок особенный, у каждого - тысяча возможностей!

 

Имею высшее педагогическое образование: 

  •   Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2015г. присвоено звание магистра  по специальности « Психолого - педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  •   Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2011г. присуждена степень бакалавра художественного образования;
  •   Уфимский педагогический колледж № 2, 1998г. получена специальность «Учитель черчения и изобразительного искусства».

 

 Мой опыт работы 

  •   2011 г. – в настоящее время - учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ «Детский сад № 218  компенсирующего вида»
  •   2005 - 2011 гг.  воспитатель с нагрузкой преподавателя изобразительной деятельности МБДОУ комбинированного вида «Солнышко» г. Кодинск, Красноярский край.   
  •   2001 - 2005 гг.  воспитатель ДОУ детский сад № 254 Октябрьского района г. Уфы республики Башкортостан.

  Методическая деятельность 

  Опубликовала методическую статью в 2012 году на тему: «Особенности зрительного восприятия» в сборнике докладов к XV Всероссийской научно-практической конференции КГПУ им. В.П. Астафьева «Психолого-педагогическое сопровождение реализации программ развития ребенка»;

  участвовала в 2013 году в смотре-конкурсе «Педагогических (методических) идей педагогов логопедических групп, где представила 3-D проект - макет «Максимкина комната»;

  презентовала авторские методические рекомендации на официальном сайте для учителей, логопедов и дефектологов «Логомаг.ru» в 2013 году по теме «Развитие пространственных представлений у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста»;

  представила опыт по развитию пространственного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в рамках круглого стола на Сибирском образовательном форуме в 2013 году; 

  презентовала доклад  «Распределение физических и интеллектуальных нагрузок, в соответствии с ФГОС ДО, СаНПиН и особенностями детей с ОВЗ» в ДОУ на педсовете «Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО» в 2014 году;

  презентовала авторскую рабочую тетрадь для детей старшего дошкольного возраста по формированию пространственных представлений "Учусь ориентироваться в пространстве"  на краевом методическом практикуме  в рамках Сибирского образовательного форума в 2015 году; 

  участвовала в работе творческой группы по разработке  Образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, программы развития на 2015 - 2018гг.; 

  принимала участие в панельной дискуссии «Основная образовательная программа ДОО как инструмент реализации требований ФГОС ДО» в рамках IV Международного научно – образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»;

  опубликовала материал во Всероссийском сборнике «Методические разработки коррекционно–развивающей направленности» в 2015 году на тему: «Максимкина комната»;

  презентовала авторскую программу «Учусь ориентироваться в пространстве» по формированию пространственных представлений у детей с нарушением зрения старшего возраста и провела мастер – класс на выставке авторских коррекционных программ и игр в рамках проекта «Вернисаж на Енисее» в 2015 году.

 

 провела мастер-класс на тему «Игры на формирование зрительного восприятия как профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения дошкольного возраста» в рамках Сибирского образовательного форума в 2017 году.

 опубликовала материал в сборнике статей КГПУ им В. П. Астафьева «Психология и педагогика детства: Векторы взаимодействия» на тему «Применение игровых методов и приемов при работе с детьми с нарушением зрения» в 2020 году.

 опубликовала материал в сборнике статей КГПУ им В. П. Астафьева «Психология и педагогика детства: Векторы взаимодействия в процессе психолого-педагогической деятельности» на тему «Использование комплекса дидактических игр при работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» в 2021 году.

 вступила с докладом на городской научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология и практика» в 2017 году.

 представила материал по теме «Практический опыт работы использования специализированного игрового наглядно-демонстрационного материала для детей слепых и слабовидящих с ТМНР «Путешествие в мир знаний»» в рамках проведения Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья» в КГПУ им В.П.Астафьева 2021году.

 презентовала материал по работе с детьми имеющими сочеттаные нарушения в развитии на XXIII Международной научно-практической конференции имени профессора В.А.Ковалевского «Психология и педагогика детства: развитие, воспитание, образование детей в условиях пандемии и ограниченного взаимодействия».

 Мои профессиональные достижения

 

Диплом победителя городского профессионального конкурса "Воспитатель года города Красноярска" в 2016 году.

Диплом победителя районного этапа профессионального конкурса "Воспитатель года города Красноярска" в 2016 году.

Благодарственное письмо Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. А. Горького  за проведение мастер – класса на тему «Особенности формирования пространственных представлений у детей с нарушением зрения дошкольного возраста» на IV Краевом Савенковском фестивале педагогических идей в 2015 году. 

  Грамота лауреата II степени районного фестиваля самодеятельного творчества работников образования Советского района «И нет границ талантам педагога!», посвященного 80-летию Красноярского края в 2015 году.

  Благодарственное письмо за творческий подход и плодотворную работу в районном методическом объединении "Истоки" Советского района  в 2014 году.  

  Диплом III степени Всероссийского конкурса междисциплинарных проектов и программ в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий, в номинации «Лучшая идея внедрения нетрадиционных технологий в образовательном процессе с детьми с ОВЗ» в 2013 году. 

  Диплом Сибирского образовательного форума г. Красноярска за предъявление опыта по развитию пространственного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в 2013 году. 

  Диплом II степени в IV Всероссийском конкурсе за лучшую методическую разработку по здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в 2013 году.

  Грамота ДОУ за профессионализм, большой личный вклад во внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения в 2013 году.

  Грамота  КРОМЭО «Зеленый кошелек» за активное участие в экологической акции «Зеленый обмен» в 2013году.

  Грамота   за I место в краевом конкурсе рисунков и прикладного  творчества «О спорт! Ты мир!» в  ККСБ центре реабилитации инвалидов по зрению в 2013 году.

  Диплом победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в 2008 году в рамках краевой целевой программы «Дети». 

  Диплом победителя конкурса лучших воспитателей Кежемского района, Красноярского края. Приказ РУО от 29.06.2007г. № 70 город Кодинск.

 

 Благодарственное письмо начальника ТО ГУО администрации г.Красноярска по Советскому району за высокие достижения в работе, профессионализм, творческий подход в воспитании и развитии детей дошкольного возраста в 2018 году.

 Благодарственное письмо ГУО за участие в работе жюри профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края» в 2018 году.

 Грамота за творческое отношение и активное участие в работе методического объединения учителей-дефектологов ДОУ Советского района в 2019 году.

 ОД «Право на счастье» Благодарственное письмо за активное участие  в третьей Инклюзиаде и флешмобе «Равные» в 2019 году;

 Благодарственное письмо КГПУ им. В. П. Астафьева за содействие в развитии профессиональных компетенций студентов курса Института Психолого-педагогического образования в 2019 году.

 Благодарственное письмо за работу в качестве эксперта демонстрационного экзамена бакалавров КГПУ им В. П. Астафьева по компетенции «Дошкольное  воспитание» в 2019 году.

Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями в номинации «Лучшие традиции детско-родительских мероприятий» в 2020 году.

Благодарственное письмо КГПУ им.В.П.Астафьева за проведение мастер класса в рамках Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика детства: Векторы взаимодействия» в 2020 году.

 Благодарственное письмо КИМЦ за участие в работе жюри профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска» в 2020 году.

 Диплом финалиста городского профессионального конкурса «Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог)» в 2020 году.

 В 2021 г. Грамота ТО ГУО администрации города по Советскому району города Красноярска за продуктивную, качественную работу, творческий вклад и высокий профессионализм в работе, проведение мастер-класса «Игры для развития детей с ТМНР».

 Совершенствую своё педагогическое мастерство

  • ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» «Современные технологии сенсорного развития детей с нарушением зрения» 24 час., 2015 год; 
  • КГПУ им. В.П. Астафьева «Психолого-медико-педагогическое сопровождение особого ребенка» 20 час., 2014 год;  
  • КК ИПК РО «Создание предметно-развивающей среды для коррекционной работы в ДОУ с использованием современного оборудования» 16 час., 2014 год;
  • КГПУ им. В.П. Астафьева «Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспектива» 20 час., 2013 год;
  • КГПУ им. В.П. Астафьева «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» 20 час., 2012год.
  • КК ИПК РО  «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»  23.05.2018г.
  • КГПУ им. В.П.Астафьева «Психология и педагогика детства: Дети третьего тысячелетия» март 19г.

 

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РГПУ им. А. И. Герцена «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» 72 час., в 2020 году.

 

Хобби и увлечения

  Моё художественное образование позволяет мне разнообразить и внести яркие акценты в мою профессиональную деятельность. Желание творить, реализовывать и притворять в жизнь смелые идеи, созданные из разных художественных материалов, будь то гуашь, эмульсия, акрил, оракал, ткань, ленточки или простой карандаш. И вот оживают стены в коридорах детского сада, в групповых комнатах появляются сюжетные композиции.

 

   И даже настенные тренажеры для глаз превращаются в увлекательные сказочные путешествия, а видеоазимуты привлекают своей оригинальностью и неповторимостью.

 

   С большой отдачей участвую в профессиональных конкурсах для педагогов. Мои идеи от эскиза до воплощения проживаются мной, и поэтому всё созданное имеет душу, оживает и продолжает жить собственной жизнью. И вот уже созданная мною декоративная ширма для театрализации наполняется сказочными героями, начинается сказочное действие, которое будит волшебные фантазии у детей. 

 

   Моим знаменитым детищем - всеобщим любимцем детей, а так же символом городского фестиваля «Шаг на встречу» для детей с ограниченными возможностями здоровья, стала изготовленная мной ростовая кукла Бегемотик «Мотя» и дизайн грамоты с её изображением.

 

  Моя жизнь тесно связана со спортом, так как средняя дочь занимается фигурным катанием. Желание помочь дочке Соне ярко, профессионально раскрыться в танце на льду во время выступлений вдохновило меня на создание сценического образа. Мне захотелось освоить правила кройки и шитья профессиональных костюмов фигуристов для выступлений. Приложив мои дизайнерские знания и материнскую любовь, я создала моё первое платье для юной фигуристки, которое принесло ей победу. Это было началом для создания авторской коллекции платьев для фигуристок олимпийского резерва города Красноярска. 

 

 

   Вся моя жизнь - это реализация творческих идей, я живу, чтобы творить и дарить радость близким и родным людям. На каждый праздник члены моей семьи, друзья, коллеги получают от меня душевные, сделанные собственными руками подарки. Белый лист бумаги оживает в моих руках, и появляются идеи оформления комнаты, эскизы авторской мебели или предметов интерьера. 

 

   Мое образование дизайнера дало мне возможность использования современных компьютерных программ, мной были освоены программы  3D Max, AutoCAD, CorelDRAW, Adobe Photoshop, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher и теперь они являются помощниками как в профессиональной, так и в творческой деятельности. 

  Я считаю своим личным достижением созданный проект собственного дома, реализованный в жизнь.

Наш дом

 

Наш коллектив

Коллектив – это дружба,

Коллектив – это сила,

Коллектив – это кто-то всегда «заводила»!

Коллектив, когда вместе всегда и везде!

Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде!

Наш коллектив